При заправке автомобиля до полного бака используются различные методы контроля заполнения топливного бака. Рассмотрим основные технологии и принципы работы.

Содержание

При заправке автомобиля до полного бака используются различные методы контроля заполнения топливного бака. Рассмотрим основные технологии и принципы работы.

1. Автоматическое отключение пистолета

Принцип работы

  • В топливном пистолете установлен специальный датчик
  • При достижении топливом определенного уровня срабатывает клапан
  • Подача топлива автоматически прекращается

Как это происходит

  1. Топливо заполняет бак до уровня входного отверстия пистолета
  2. Воздушный канал в пистолете перекрывается топливом
  3. Изменение давления активирует механизм отключения
  4. Подача топлива прекращается

2. Технические особенности

Чувствительность датчикаРеагирует на изменение давления в 0.3-0.5 атм
Скорость срабатывания0.2-0.5 секунды после заполнения
Погрешность±1-2% от объема бака

3. Факторы, влияющие на точность

  • Угол наклона автомобиля при заправке
  • Конструктивные особенности топливной системы
  • Скорость подачи топлива
  • Температура окружающей среды

4. Дополнительные методы контроля

Визуальная проверка

  • На некоторых АЗС используют прозрачные топливные фильтры
  • Оператор наблюдает за появлением топлива в контрольном окне
  • При появлении топлива подача прекращается

Электронные системы

  1. Датчики уровня топлива в баке
  2. Электронные счетчики с предустановленным значением
  3. Системы автоматического контроля давления

5. Почему иногда система не срабатывает

ПричинаРешение
Загрязнение датчикаОчистка механизма от загрязнений
Износ уплотнителейЗамена изношенных деталей
Неправильный угол наклона пистолетаПравильное позиционирование при заправке

Важно

Для точного определения полного бака рекомендуется не дергать пистолет при заправке и не пытаться долить топливо после автоматического отключения.

Другие статьи

Коэффициент КБМ 0.46: значение в страховке ОСАГО и прочее